Устоявшиеся стереотипы веб-дизайна и заблуждения в дизайне веб ресурса не в лучшую сторону влияют на качество дизайнерских решений. Кое-что пора менять.
Характер серфинга по интернету изменился, а вместе с ним и востребованность главной страницы. Пользователи попадают на сайт, как правило, двумя путями – по ссылке на заинтересовавший товар и контент в соцсети или по результатам выдачи поисковика на определенный запрос.
Этот путь приводит в итоге не на главную страницу, а непосредственно к интересующему контенту. Типичная ошибка в дизайне – зацикливаться на оформлении основной страницы, вместо того, чтобы уделять должное внимание разработке адресных страничек.
Впрочем, забывать о стартовой странице тоже не следует. Она должна стать ярким анонсом и обеспечить комфортный переход к основному контенту.
2. Минимализм – это есть простота в дизайне
Еще одно заблуждение дизайна – смешение понятий минимализма и простоты. Важно правильно обозначить понятия: минимализм – это один из стилей дизайна, а простота – качественное восприятие оформления и функциональности сайта = доступность для пользователя.
Минимализм в веб-дизайне означает отсутствие большого количества визуальных составляющих. А простой дизайн – это быстрота и удобство пользования ресурсом. Сайт со сложной и объемной структурой, с большим количеством элементов интерфейса, при грамотной разработке, может быть достаточно простым в пользовании.
Контент без визуальных элементов (текст), без иконок и ярлыков – дизайн минималистичный, но, не самый комфортный для пользователей. Отсутствует возможность взаимодействия посетителя с сайтом. Ввод визуальных элементов на страницу утяжеляет ее, но упрощает взаимодействие со страницей, а дизайн делает понятнее.
3. Очередная легенда дизайна – качество юзабилити в приоритете
Эмоции и дизайн – направления взаимосвязанные. Юзабилити – важная составляющая успешной работы сайта, но не менее значимая, чем эмоциональная связь пользователя с сайтом. А это уже задача дизайна.
Поскольку веб-сайты создаются для людей, то учитывать эмоциональный фактор при выборе товара очень важно. Экспертный анализ подтверждает – намного успешнее продаются товары, более эффектно поданные с точки зрения дизайна. Юзабилити – это сфера технологий, а дизайн – область человеческих эмоций. Противопоставлять эти понятия и выделять приоритеты – по меньшей мере неразумно.
Так же много дополнительной информации про создание уникального лендинга, о графическом дизайне, веб разработках, интерфейсах и многом другом смотрите в нашем блоге на нашем сайте.
Приглашаем Вас общаться с нами в социальных сетях:
ВКонтакте страница веб-студии MissoffDesign, Фейсбук группа дизайн сайтов и интерфейсов , MissoffDesign
А так же на наш канал в Яндекс Дзен
И в наш телеграмм канал — https://t.me/missoffdesign
Теги: разработка веб сайта, веб дизайн, стереотипы веб-дизайна, юзабилити, ux/ui